Архитектурные детали

27.09.2010 19:20 Администратор
Печать PDF

Если смотреть на фасад Опоры, то Дом Рождения будет расположен слева. Эта колоннадная структура была участком проведения ежегодного Фестиваля Коронации, на котором воспроизводилось божественное рождение Гора и правящего фараона. С задней стороны здания находится барельеф, на котором изображена Исида, кормящая Гора грудью. Дом Рождения - греко-римская особенность, которая не была частью более старших храмов эпохи Фараонов. Построенная по приказу Птолемея IX (88-81 гг. до н.э.), Опора была одной из последних особенностей, которые были добавлены к храмовому комплексу.

Имея высоту в 37 м., это одна из самых больших Опор в Египте. Ее барельефы содержат изображения одного из самых поздних правителей из династии Птолемеев, Нео Диониса (Птолемей VIII), который бьет своих врагов перед Гором Старшим. За Опорой находится просторный Двор Предложений, где люди могли преподносить дары изображению Гора и просить его о милости к себе. Двор окружен колонами с трех сторон и украшен "праздничным барельефом". Начинаясь на внутренних стенах Опоры и продолжаясь вокруг двора вдоль основания стены, этот барельеф содержит изображения о том, как Хатор приплыла из Дендера, чтобы провести некоторое время рядом с Гором в святилище Храма Эдфу прежде, чем поплыть обратно.

 

Ниже западной колоннады находится барельеф Птолемея IX (88-81 гг. до н.э.) на котором фараон изображен подносящим дары Гору, Хатор и Ий (Ihy, воплощение Гора); его преемника показывают с теми же самыми божествами на барельефе, расположенном на противоположной стене. Позади Двора Предложений, за пределами Гипостильного Зала, находится пара статуй Гора из черного гранита. Прямоугольный Гипостильный Зал был построен при Птолемее VII (145-116 гг. до н.э.) и имеет два ряда из шести столбов, поддерживающих неповрежденную крышу. На потолке нарисованы картины, символизирующие небо.

Если у Вас есть фонарик, Вы можете исследовать две интересных комнаты, вход в которые расположен во "входной" стене: Палата Посвящений (слева), где фараон или священник одевались для ритуалов; и Библиотека (справа), где священные тексты были сохранены и барельефы, изображающие Шешат, богиню письма. На дальней (северной) стене барельеф, посвященный Гору, был разрушен христианскими бунтарями. Затем расположен Фестивальный Зал, с которого начинается самая старая часть храма, построенная в 237-212 годах до н.э. при Птолемеях III и IV. Во время фестивалей этот зал был украшен фаянсом, цветами и травами и ароматизирован ладаном и мирром. Сюда приносились жертвенные напитки, фрукты и животные. Дальняя комната в задней стене зала представляла собой Лабораторию, где рецепты для создания ладана и мазей написаны на стенах. Маленький дверной проем, украшенный роскошным барельефом в честь Гора и Хатор, и приводит в Зал Предложений. Во время Новогоднего Фестиваля изображение Гора несли по лестнице слева, чтобы оно было "оживлено" солнцем. Барельефы на стенах обеих лестниц изображают этот ритуал, но фонарик необходим, чтобы рассмотреть, что изображено на стенах, поскольку в этом зале мало света. Этот зал приводит в Святилище Гора, самую святую часть храма. Святилище сосредотачивается на черно-гранитной святыне, которая была посвящена Нектанебо II. Этот зал когда-то содержал позолоченное деревянное культовое изображение Гора. Рядом со святыней находится "стол предложений" и церемониальный барк (баржа), на котором Гора носили во время фестивалей. Барельеф справа (восточная стена святилища) содержит изображения Филопатора (Птолемей IV) поклоняющегося Гору, Хатор и его обожествленным родителям.

Коридор, окружающий святилище, содержит несколько интересных комнат. Слева (запад) - Льняная Комната, между часовней Мина и Троном Богов. Ряд комнат, расположенных в задней части комплекса, номинально посвящены Осирису, в них также содержится барельеф, на котором изображен Гор получающий дары. Продолжение зала на юг с правой стороны коридора является Новогодней Часовней, с внушительным барельефом, покрытым синей краской и символизирующим богиню неба Нут, растянувшуюся через весь потолок. Возвращаясь в Фестивальный Зал, пройдите через проход в восточной стене, и Вы попадете во внешний коридор, где священники считали десятины. Проход в западной стене приводит к коридору с барельефом "триумфа Гора над Сетом".

 

 

Обновлено 21.10.2010 08:26

Опрос

Храмы какого царства Вы бы посетили?





Популярное

Online

Сейчас 11 гостей онлайн