Архитектурные детали

27.09.2010 18:25 Администратор
Печать PDF

Участок Абидоса огромен, и включает большое количество руин и насыпей на "краю пустыни". Большинство посетителей, однако, предпочитает в первую очередь посмотреть великолепный Храм Сети Первого из-за полицейских ограничений по времени и территориям храмового комплекса, к которым можно подходить. Храм Сети Первого имеет необычное расположение в виде латинской буквы "L" и многократные святилища, но также включает элементы, обычные для египетских храмов. Вход находится на северной стороне, где опора и передняя площадка главным образом разрушены, но все еще содержат некоторые части барельефов (такие как "Рамсес II, побеждающий врагов в Кадеше", с левой стороны передней площадки). Лестница ведет от передней площадки до верхнего второго двора, где находятся статуи богов и фараонов. Во второй двор приводит фасад с квадратными столбами, покрытыми барельефами в честь Рамсеса II, приветствующего Осириса, Исиду и Гора. Верхняя часть фасада была восстановлена в бетоне позже.

Внешний Гипостильный Зал содержит барельеф из ракушек, законченный Рамсесом II после смерти фараона Сети. Он не так внушителен, как многие другие, можно предположить, что Рамсес забрал всех лучших мастеров со строительства храма Сети для того, чтобы они работали над его собственным храмом, Рамессеума (Ramesseum). На входной стене изображен Рамсес, который измеряет храм вместе с богиней Селкет и представляет его Гору. На правой стене изображен Рамсес, который предлагает коробку с головой сокола и папирус Исиде, Гору и Осирису, и приводится в храм Гором и Упуаут (бог с головой шакала), для того, чтобы быть помазанным святой водой на правление. Одна из перемычек крыши во Внешнем Гипостильном Зале имеет патронный ящик, который стал известной частью так называемого "вертолета Абидоса". Некоторые ученые считают, что на древней гравюре изображен современный вертолет и субмарина; археологи не соглашаются и объясняют необычную форму изображения просто последствиями эрозии.

Внутренний Гипостильный Зал, построенный из песчаника с восточной и западной стороны, и из известняка с северной и южной, и был последней частью храма, которая была украшена еще до смерти Сети. Некоторые секции остаются незаконченными, но та часть барельефа, которая была закончена - великолепна. На правой стене, Осирис и Гор разливают святую воду из украшенных венками ваз, а Сети возносит свои дары Осирису. Осирис находится в окружении Маат и Ронпет (богиня года) впереди и Исиды, Аментет (богиня запада) и Нефтис сзади. Профиль Сети имеет близкое сходство с его мумией, которая демонстрируется в Каирском Музее Древностей. Барельеф на обратной стороне стены все еще ярко окрашен, и содержит изображение фараона Сети, который уже помазан и коронован богами. Особенно известна высокая секция слева, между святилищами Пта и Ра-Герахта, где Сети стоит на коленях перед Осирисом и Гором со священным деревом на заднем плане.

Позади Внутреннего Гипостильного Зала семь святилищ, которые содержат лучшие барельефы в храме. Слева направо: маленькие святилища посвящены Сети Первому, Пта, Ра-Герахта, Амону, Осирису, Исиде и Гору. Каждое их них имеет крышу с ложными хранилищами, вырезанными из прямоугольных плит и заканчивающихся ложными дверями (за исключением святилища Осириса, у которого есть настоящая дверь в его внутренние святилище). Барельеф в Святилище Сети подчеркивает признание фараона богами, которых изображают вводящими фараона в храм и церемониально объединяющими Две Земли (Верхний и Нижний Египет) (барельеф размещен вдоль северной стены). Позади этих семи святилищ находится внутреннее святилище Осириса, с тремя часовнями по сторонам, посвященными Исиде, Сети и Гору соответственно. Барельефы в этих часовнях сохраняют по большей части свои яркие цвета. Портик этого святилища приводит в Зал с колоннами, посвященный Сокару и Нерфертуму (божество севера, представляющее цикл смерти и возрождения, который был объединен в культ Осириса) в южном крыле храма. Барельеф содержит изображение Сети, Сокара (с головой ястреба) и Нефертума (человек в виде льва, коронованный цветком лотоса). В Часовне Сокара Осирис возвращается к жизни, держась за свой фаллос, в то время как Исида летит к нему в виде ястреба на противоположной стене.

Другая дверь расположена немного далее от святилища Сети и приводит в Галерею Царей, названную из-за того, что на правой стене галереи выбиты имена предшественников Сети. Хатшепсут и Эхнатон (со своими наследниками) опущены из списка в соответствии с обычаем (Хатшепсут - была женщиной фараоном, а Эхнатон - фараоном еретиком), и собственное имя Сети написано, как Menmare Osiris-Merneptah вместо Menmare Seti-Merneptah, чтобы дистанцироваться от Сета, врага Осириса.

Опрос

Храмы какого царства Вы бы посетили?





Популярное

Online

Сейчас 7 гостей онлайн