Принцип пространственного разрешения

15.06.2011 12:34 Администратор
Печать

Этот принцип – пространственного разрешения храма в принципе, не является новшеством по сравнению с уровнем архитектуры эпохи Среднего царства. Тем не менее, то чувство меры и композиционного такта – именно с ними гениальные зодчие выстраивали свои обнесенные колоннадой залы, которые расположены на трех террасах совершенно разной высоты – все это и заставляет считать все эти памятники того времени одним из

лучших архитектурных созданий Нового царства. Согласитесь – в основном все храмы были врублены в скалы, а перед ними были расположены колоннады – причем такие четко-ритмические и элегантные по пропорциям и по своему расположению. Такие проблемы оформления архитектурных ансамблей в природном ландшафте играют исключительную роль. Например, протодорийский ордер получил в колоннах храма в Дейр-эль-Бахри свое самое лучшее эстетическое выражение. Стоит отметить, что в этом отношении особенно выигрышным смотрится наружный портик храма Анубиса – он расположен сбоку на средней террасе, он отлично смотрится с его строго-изящными колоннами и хорошо прочерченным антаблементом.

 

Но, ни портик Анубиса, который композиционно довольно близкий к «порталам» гробниц периода Среднего царства, ни тип колонны, ни общее пространственное разрешение, так и не приближает к храмам периода Нового царства.

Скорее всего, в общестилистической эволюции архитектуры все эти храмы не являются чем-то новым, отличным от архитектуры предыдущего периода, нет. Наоборот, тут есть прямая преемственность с архитектурой Среднего царства. Ну а что касается того впечатления полной оригинальности, то оно объясняется довольно высоким качеством самого памятника, а также гениальным использованием стилей предыдущей архитектуры зодчими, которые так и остались неизвестным.

Обновлено 29.08.2011 07:02